k phone Тел: +7 (495) 744-61-45
k viber Viber: +7 (495) 744-61-45
k waps WhatsApp:+7 (495) 744-61-45
k mail E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
k skyre1 Skype: elenkolobkova
Задать вопрос
Записаться

Как реагировать на критикуТак уж устроена человеческая психика – всем нравятся комплименты и похвала, а критику в свой адрес, даже от любимого человека воспринимаем плохо и с обидой. Психологи считают, что каждый человек очень самолюбив и тщеславен, а критика – это, как правило, отрицательное суждение о чём-либо, указание на недостатки.

 Существует разные формы и виды критики:

- несправедливая. Критика, высказанная людьми, не обладающими информацией или просто находящийся в плохом настроении, иногда намеренная, специально выводящая вас из равновесия, чтобы сбить с толку и дезориентировать на какое-то время. Примером может служить ситуация – вы работали весь день, не поднимая головы, пытаясь выполнить поставленную перед вами задачу, и, устав решили немного посидеть, уставив взгляд «в никуда», тут появляется босс и, видя ваш отсутствующий взгляд, устраивает выволочку, да еще и с криком. Или - жена весь день приводила квартиру в порядок и готовила ужин, а муж, придя с работы в плохом настроении, с порога: «А что ты делала целый день? Посмотри, как ты выглядишь!» Чего стоят выражения: «Что вы себе позволяете?» или «Да как вы можете?» сделанные совершенно незнакомыми людьми в общественных местах! О какой справедливости этих замечаний можно говорить!

- оскорбительная, необоснованная. Критика, не имеющая никакого обоснования, основанная только на негативном мнении высказывающего человека, как правило, затрагивающая внешний вид или определенные черты вашего характера, вызывающая раздражение и обиду. Всё, как правило, начинается еще со школьной скамьи, когда учительница при всех в классе делает ехидное замечание по поводу вашей прически и не очень умного вида. Или на работе начальница при всех коллегах говорит о вашей короткой юбке и, соответственно, аморального поведения и так далее. Мы достаточно часто слышим в спину колкие и обидные словечки о нас.

- справедливая критика. Замечания, указывающие на определенное ваше действие или поступок, обоснованные и разъясненные. Как правило, подобная критика всегда конструктивна и полезна, заставляя нас совершенствоваться и меняться в лучшую сторону. Например: начальник указывает на определённые недоработки в вашем отчете, поясняя, где и как лучше исправить, и вы соглашаетесь с ним, потому что он прав! Иногда наши друзья или близкие при встрече намекают на излишнюю полноту или на неважный внешний вид. Сначала это нас немного раздражает, но чуть позже, подумав, понимаем, что они были правы.

Как правильно реагировать на критику? Советы психологаВоспринимать критику конструктивно

Чего не надо делать ни в коем случае:

- промолчать. Критикующий вас человек решит, что он прав и вы согласны с его мнением.

- оправдываться. В конце концов, вы же не маленький ребенок, чтобы что-то лепетать в ответ.

- агрессивно реагировать на замечание. Не действуйте по принципу: «Лучшая защита – это нападение». Таким образом, можно привести к ещё более сложной ситуации или даже к конфликту.

Как научиться воспринимать критику?

- при любом замечании в ваш адрес, пусть даже необоснованном и оскорбительном – улыбнитесь в ответ и ведите себя выдержанно и достойно.

- если вы не согласны с осуждениями – спокойно и сдержанно выразите свои мысли по этому поводу. Можно сказать: «Я с вами не согласен» или «Я так не считаю». Если перед вами совершенно незнакомый человек, лучше просто выйти и уйти.

- если вы считаете, что суждения конструктивны – поблагодарите и примите к сведению, очень часто это стимулирует к дальнейшим действиям.

- иногда нужно попросить разъяснения и уточнения, конкретизировать факты, чтобы лучше понять претензии и недовольство в ваш адрес.

Если вы всегда на замечания реагируете болезненно, если это действительно происходит очень часто, и вы не можете, не знаете или просто не умеете правильно, спокойно и конструктивно воспринимать критику, вам нужна консультация хорошего психолога. Это необходимо, чтобы не вогнать себя в депрессию и не считать себя неуверенным, постоянно сомневающимся в себе, человеком не воспринимающим критику, который всякий раз все делает «не так».

Как воспринимать критику правильноВ конце концов, сколько людей, столько и мнений, и невозможно описать все межличностные ситуации, происходящие из-за критики. Существуют общепринятые принципы поведения в обществе и воспитанный, и тактичный человек всегда найдет слова и предпримет все необходимые действия, чтобы критика не послужила поводом для конфликта и ссор. В очень сложной ситуации, если вы растерялись и не знаете, как реагировать, психологи утверждают, что самое лучшее в это же мгновение задать себе вопрос: «А мне это надо?», может призадуматься, что потом произойдет! В любом случае ведите себя достойно, спокойно и будьте уверены в себе!

Комментарии   

0 #1 Вера_Николаевна 24.08.2015 11:16
Все правильно конечно. Но вот у меня возникают вспышки гнева после критики начальства. Ничего не могу с собой поделать. Даже успокоительные принимала. Может есть иные способы решения проблемы? Ведь я сама от этого настрадалась. :sad:
Цитировать | Сообщить модератору
-1 #2 Bepalov 11.02.2016 05:54
Решение всегда есть. Уволиться и искать новую дружную интересную работу. Зачем сидеть там, где есть недопонимание??? Раз не ценят, смысл??? Подумай
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить