Достаточно банальная ситуация – приходит новый сотрудник на работу. От кого зависит, примут ли его коллеги? Вопрос спорный. С одной стороны новый человек должен сам приспосабливаться к новому коллективу и новым обстоятельствам. С другой - а почему бы сотрудникам не помочь «новенькому» адаптироваться на первых порах, пока не вникнет в суть дела. Все зависит от пришедшего человека, от его характера и способности работать с людьми.
Ведь в каждом коллективе существуют свои неформальные правила поведения и общения, которые соблюдаются всеми сотрудниками. И с этими правилами надо считаться.
Можно выделить несколько пунктов преодоления первых «неловких» дней:
- при приходе в новый коллектив постарайтесь сразу же со всеми познакомиться и запомнить их должности и имена, будьте приветливы;
- если вам не предоставили курирующего вас человека, спросите, кто может вас направлять в первое время;
- не стесняйтесь задавать вопросы, но не очень часто, иначе создадите о себе впечатление не очень умного сотрудника;
- не обращайте внимания на «подколы», если таковые будут, а принимайте их за шутку, таким образом, вас могут проверять на лояльность;
- если существуют какие-либо конфликты в коллективе, не вмешивайтесь, пока не разберетесь до конца, старайтесь не принимать чью-то сторону;
- принимайте существующие правила, например, дрескод, громко не разговаривать, не пользоваться мобильным, очередность идти на обед, не жевать за столом и т. д.
- присматривайтесь, вникайте в суть работы, хорошо выполняйте поручения.
Знайте, первое произведенное вами впечатление очень важно! Как вы выглядите, как уверенно держитесь, как ведете беседу и отвечаете на каверзные вопросы. Это уже потом оценят ваш ум и проницательность, умение работать в коллективе и создавать приятную атмосферу вокруг себя.
Будьте уверены в себе и своих знаниях!
Вот таких обычно коллектив не выносит)))
RSS лента комментариев этой записи