Консультация психолога в Москве

по семейным, личным и психологическим проблемам

Ваше счастье и успех - это моя работа!

k phone Тел: +7 (925) 744-61-45
k viber Viber: +7 (925) 744-61-45
k waps WhatsApp:+7 (925) 744-61-45
k mail E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
k skyre1 Skype: elenkolobkova
Что делать если начальник-самодур

 Если спросить любого взрослого человека, сталкивался ли он на работе с начальником-самодуром, то каждый наверняка вспомнит несколько ситуаций, когда самоуправство или грубость руководителя портили кровь подчиненным.

  Как распознать самодура и эффективно общаться с ним, читайте в этой статье.

  Любое, на первый взгляд, самое неадекватное поведение всегда имеет причину, и даже не одну. Если Вы поймете, отчего Ваш шеф «рвет и мечет», Вам будет гораздо легче реагировать на выходки начальника-самодура взвешенно и спокойно.

 

   Вот 7 наиболее типичных причин:

1. Невежество, некомпетентность руководителя: он просто не умеет общаться конструктивно в конфликтных ситуациях;

2. Неуверенность в себе: желая скрыть ее от сотрудников, начальник-грубиян маскирует неуверенность под агрессивность. (Он, бедняга, думает, что это – сильная позиция);

3. Низкая самооценка побуждает начальника самоутверждаться за счет подчиненных, оскорблять, обесценивать их заслуги, смаковать просчеты и т.п.;

4. Вспыльчивость, гневливость как свойство характера: такой руководитель-самодур поневоле; крик и ругань для него – это способ «выпустить пар»;

5. Недоверие, желание все контролировать: такие боссы не грубят, зато постоянно вмешиваются в работу специалистов, изводя подчиненных чрезмерным контролем,  постоянными придирками;

6. Избыточная уверенность в собственной правоте, себялюбие: такой начальник ведет себя как самодур, бомбардируя сотрудников своими ценными указаниями, активно навязывая свою точку зрения;

7. Самодурство как патологическое свойство личности. Это - начальник-самодур «классический». Такой будет унижать подчиненных ради собственного удовольствия, намеренно и целеустремленно.

   А может быть он болен, а может – недоволен. А может – просто хам

  Понять причину агрессивности босса стоит для того, чтобы почувствовать себя уверенно, и защитить свою психику от разрушительного воздействия отрицательных эмоций. Если Вы не будете обижаться или расстраиваться, Вам будет проще выбрать наилучшую стратегию поведения по отношению к агрессивному поведению руководителя. Если же негативные эмоции овладевают Вами при каждом общении с начальником, тогда Вам стоит обратиться за помощью к опытному психологу и вместе с ним найти выход из замкнутого круга.

   Начальник – самодур: бороться нельзя сотрудничать

Как бороться с начальником-самодуром  Где поставить запятую в этой фразе, решать Вам. И зависит это решение от многих факторов: от Вашего характера и отношений с руководителем, от того, насколько Вы дорожите своей работой, и от заслуженности начальственных порицаний. Согласитесь, происходит и такое: руководитель, по сути, прав, но явно переборщил с громкостью и тоном высказываний.

 Существует ПЯТЬ основных стратегий поведения в любых конфликтных ситуациях. Освоив их, Вы сможете грамотно и уверенно общаться с начальником-самодуром включая и взаимодействие с начальником - самодуром.

 Соперничество или борьба: этот путь взаимодействия с руководителем редко дает положительные результаты. Скоро выйдет статья, в которой будут подробно описаны все пять стратегий с точки зрения их эффективности при общении с начальником-самодуром.

   Избегание или уклонение подходит, если предмет спора с боссом не очень важен для Вас, или Вы знаете, что начальник скоро «остынет» и будет готов к конструктивному диалогу.

  Приспособление, как вариант может быть промежуточным решением, если речь идет о второстепенных вопросах, в которых вы недостаточно компетентны. Как единственная стратегия общения с боссом - самодуром приспособление неприемлемо.

  Компромисс: хороший вариант разрешения проблем при условии, что руководитель тоже готов идти на уступки. Для успеха требуется гибкость, умение торговаться и учитывать интересы противоположной стороны.

  Сотрудничество: самый желательный, но и самый сложный способ разрешения проблемных ситуаций.  Он требует от сотрудника уверенности в себе, плюс, развитых  навыков  общения. А от начальника – способности объективно посмотреть на сложившееся положение дел. Это нелегко, поскольку выглядит как признание руководителем своей неправоты.

 В данной статье описан рациональный подход к решению проблем в отношениях с руководством. Что делать, если начальник-самодур задел за живое и эмоции захлестывают, читайте здесь.



Добавить комментарий