Конфликт на рабочем месте приводит к напряженности среди всего коллектива, так как часть коллег вынуждены выбирать мнение одного из конфликтующих сторон. И никак нельзя оставлять проблему неразрешенной. Надо обязательно принимать меры. Намного лучше, чем ощущать себя «побежденной стороной» в конфликте - его разрешение. Неразрешенные конфликты приводят к антагонизму, разрушают общение внутри коллектива, выводят из равновесия конфликтующие стороны, приводят к стрессу и низкой производительности.
Конфликты возникают по разным причинам, начиная от незначительного раздражения и заканчивая серьезными разногласиями. Хотя иногда конфликты бывают трудно разрешаемыми, очень важно научиться находить подходы к разрешению ситуации в лучшую сторону.
Задача любого сотрудника заключается в его умении строить общение в коллективе таким образом, чтобы оно не создавало негативных препятствий нормальному рабочему процессу.
Иногда конфликты неизбежны и, убегая от разрешения той или иной неприятной ситуации, вы лишь усугубляете положение дел. Необходимо отличать ситуации, в которых нужно противостоять, от тех конфликтов, которых избежать невозможно. Например: Вашей фирме поступил новый заказ. Вы сообща всем коллективом создаете новый проект, но некоторые из вашей команды не согласны с мнением большинства, создавая, таким образом, помехи в скорейшем благополучном завершении данного проекта. Тут налицо конфликт! И его необходимо решать. Кто-то из конфликтной стороны просто обязан уступить, наступив на горло своим амбициям. И тут надо иметь способность рационального самоконтроля, оставаться трезвым, спокойным, вежливым, избегать обвинений в сторону оппонента, говоря о его ошибках в проделанной работе.
Может быть и такая ситуация: Вам очень неприятен один из сотрудников, вы просто физически не можете находиться с ним в одной кабинете. Он раздражает вас своей некомпетентностью и непрофессионализмом. Вы постоянно спорите с ним по любому вопросу. Вы и сами замечаете, что это вредит производственному процессу. Тут либо надо менять место работы, либо стремиться искать компромиссы в разрешении конфликтных ситуаций. Это единственный взаимовыгодный подход к урегулированию конфликта для всех сторон.
Очень часто конфликты на работе происходят из-за неумения кого-то из сотрудников признать свою ошибку. Вот напортачил человек и занял «глухую оборону». Знайте, признавать свои ошибки могут лишь очень сильные личности! И, признавая свою неправоту, вы ничуть не опускаете свою позицию.
В каждом конкретном случае необходимо сосредоточиться на ситуации и фактах, избегая сплетен и личных нападок, будьте более гибкими и заинтересованными в разрешении конфликта. Никогда не пытайтесь отомстить кому-либо. Простой вежливости будет достаточно, но, тем не менее, никогда не допускайте прямой грубости или неуважения в ваш адрес. Старайтесь отвечать так, чтобы оппонент был поставлен в тупик, понял, что не задел вас, чем и не произвел эмоциональный всплеск. Не стоит обсуждать с сотрудниками происшедшее, по крайней мере, по горячим следам. Постарайтесь сконцентрироваться на работе. В конце концов, работа есть работа!
Конечно, очень трудно сдерживать эмоции, но вы обязаны сдерживаться на работе, среди сотрудников. Надо научиться контролировать себя.
И, если, кто-то из коллег постоянно подтрунивает над вами или откровенно издевается, не бойтесь поговорить с ним об этом, разберите ситуацию, в чем ее корни, чем вы так не угодили этому сотруднику. На худой конец можно и к боссу обратиться. В этом нет ничего страшного.
В каждом коллективе рано или поздно происходят конфликты, этому посвящены даже романы, снимаются фильмы. Это нормальная реальная жизнь! Просто надо научиться быть справедливым, сдержанным и честным и тогда вас всегда и везде будут ценить и уважать.
RSS лента комментариев этой записи